Статьи в EvoCar-Parts.ru

Зачем нужно проводить очистку клапана EGR (ЕГР)?


Если вы заметили, что двигатель начал работать более «жестко», или появился отчетливый запах топлива, исходящий из-под капота, есть вероятность, что возникли проблемы с клапаном EGR (ЕГР). Не спешите сразу менять устройство, вместо замены попробуйте сначала провести его очистку. В этой статье вы узнаете, как очистить клапан ЕГР.

Что такое клапан EGR?

Задача EGR – в рециркуляции выхлопных газов. Клапан открывает или закрывает возможность повторного входа выхлопных газов в камеру сгорания через впускной коллектор.

Важно понимать функцию клапана ЕГР, чтобы оценить необходимость в его правильной очистите. Выше мы сказали, что клапан заставляет возвращаться выхлопные газы обратно в камеру сгорания через впускной коллектор. Воздух, поступающий во впускной коллектор, содержит 78% азота, 21% кислорода и около 1% других элементов. Когда эти элементы соединяются с топливом в камере сгорания, происходит химическая реакция, приводящая к контролируемому взрыву.

Этот контролируемый взрыв, или сгорание, может иметь температуру, превышающую 1300 градусов Цельсия. При такой температуре сгорают различные элементы, входящие в состав топливно-воздушной смеси, образуя при этом оксиды азота. Эти газы вредны как для здоровья человека, так и для окружающей среды.

Работа клапана рециркуляции отработавших газов заключается в том, чтобы забрать часть выхлопных газов и направить их обратно во впускной коллектор. Это снижает температуру в камере сгорания, предотвращая образование оксидов азота.

Есть одно ожидаемое последствие процесса рециркуляции. Рециркулирующие выхлопные газы могут накапливаться на внутренней поверхности клапана EGR. Со временем этот процесс может образовать толстую и плотную пленку углеродного осадка, который препятствует открытию или закрытию клапана. Плотные отложения также могут полностью заблокировать проход.

Именно по этой причине необходимо проводить очистку клапана клапан рециркуляции отработавших газов.

Как понять, что необходимо провести очистку клапана рециркуляции отработавших газов?

Производители автомобилей рекомендуют чистить клапан рециркуляции отработавших газов каждые 80 000 км пробега. Однако, стоит сократить этот срок, если вы заметили какой-либо из следующих симптомов:

— Необычный шум или стук двигателя

— Двигатель внезапно глохнет

— Грубый холостой ход

— Загорается индикатор Check Engine

— Появился запах топлива при работающем двигателе

— Повышенный расход топлива.

Как почистить клапан ЕГР?

Вы можете почистить клапан EGR в своем автомобиле без обращения к автомеханикам. Все, что вам потребуется, это несколько рабочих инструментов, немного смазки и качественный очиститель системы EGR.

  1. Безопасность прежде всего. Всегда начинайте с парковки автомобиля на ровной поверхности. Поставьте автомобиль в режим парковки и активируйте стояночный тормоз. Заглушите двигатель автомобиля. Отсоедините кабели на отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.

  2. Найдите клапан рециркуляции отработавших газов в вашем автомобиле. Существует три типа клапанов рециркуляции выхлопных газов, которые устанавливаются в зависимости от модели и марки автомобиля. Рекомендуем обратиться к технической документации авто. В руководстве к автомобилю вы найдете информацию о типе установленного клапана EGR, а также о его точном расположении под капотом.

  3. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов. Некоторые из этих устройств могут быть труднодоступны. На пути к нему могут располагаться разные шланги и детали двигателя.

  4. Отсоедините электрические разъемы, которые могут быть подключены к клапану. Распылите WD40 на болты, чтобы их было легче открутить, после чего снимите крепежные болты клапана. Некоторые устройства поставляются с 2 болтами, другие — с 4. Проверьте, имеет ли клапан EGR также трубу, ведущую к выпускному коллектору. Если есть, отсоедините ее от выпускного коллектора.

  5. Снимите клапан, включая прокладку. Проверьте состояние прокладки. Если есть трещины или признаки неравномерного износа, замените ее.

  6. Приступайте к очистке клапана EGR. Подготовьте пару кислотостойких перчаток, защитные очки и маску. Помните, что вы будете удалять углеродистые отложения с разных участков клапана, которые не стоит вдыхать.

  7. Распылите очиститель для EGR на углеродистые отложения. Хорошей альтернативой очистителю системы EGR является очиститель карбюратора. Избегайте попадания раствора на электрические компоненты или пластиковые детали.

  8. Используйте жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от нагара. Обязательно удалите отложения с поверхности клапана и его входных и выходных отверстий. Повторно по очищаемым поверхностям можно пройтись мягкой щеткой, а затем протрите тканью или ветошью. При сильном загрязнении, возможно придется повторить процесс очистки несколько раз.

  9. Если нагар трудно удалить даже с помощью щетки, вы можете замочить клапан в очистителе на пару минут. Старайтесь не погружать в состав пластиковые и электрические детали.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине EvoCar-Parts, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
DELLO190004610 Прокладка EGR 
DAEWOO96351689 Клапан рециркуляции выхлопных газов
CHRYSLER04593892AA Клапан рециркуляции выхлопных газов
QUATTRO FRENI1618NR Клапан рециркуляции выхлопных газов
FIAT9665752480 Клапан рециркуляции выхлопных газов
CUMMINS5310392 Клапан рециркуляции выхлопных газов
DAEWOO25183476 Клапан рециркуляции выхлопных газов
GENERAL MOTORS25183477 Клапан рециркуляции выхлопных газов (B-TYPE)
GENERAL MOTORS96291087 Клапан рециркуляции выхлопных газов 
DOMINANTOP58510586 Клапан рециркуляции выхлопных газов 
HONDA18011PGKA02 Клапан рециркуляции выхлопных газов
ERA555186 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD1079561Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD1673226 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1807605 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD4874490 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORDBK2Z9D475A Клапан рециркуляции выхлопных газов

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 3439 39-98-73 

Зеленый и оранжевый антифриз: в чем разница и можно ли смешивать?

Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый или зеленый.

Нет разницы в назначении разных типов охлаждающей жидкости. Все они служат для защиты ДВС от замерзания и перегрева в зависимости от климатических условий. Летом, или в теплых регионах, охлаждающая жидкость помогает предотвратить перегрев мотора; в то время как автомобилисты, проживающие в холодном климате, могут рассчитывать на антифриз, чтобы избежать замерзания своих ДВС.

Помимо защиты двигателя от экстремальных температур, охлаждающие жидкости также обеспечивают защиту от коррозии (система охлаждения автомобиля состоит в основном из металлических деталей, которые подвержены коррозии).

Охлаждающая жидкость также помогает с проблемой образования отложений, которые снижают эффективность работы всей системы охлаждения и могут привести к более быстрому износу мотора.

Современные охлаждающие жидкости также содержат антипенные присадки. Предотвращение образования пены в системе охлаждения может помочь повысить ее эффективность, что также повышает производительность двигателя и предотвращает ранний износ его деталей.

В чем разница между зеленым и оранжевым антифризами?

Основная разница между зеленым теплоносителем и оранжевым антифризом заключается в технологии. Один использует технологию неорганических добавок, а другой — органических кислот. Это сразу дает представление о типах ингредиентов, которые содержатся в той или иной охлаждайке.

В зеленой охлаждающей жидкости используется технология неорганических присадок, которая считается самой старой из двух перечисленных. Как правило такой тип жидкости подходит для автомобилей, вышедших до 2000 года, многие из которых имеют медные и стальные компоненты радиаторов.
К неорганическим веществам относятся те, которые не содержат углеродный элемент в своей химической структуре. Продолжительность жизни такой охлаждайки около двух-трех лет, после чего жидкость требует промывки и замены.

В оранжевой охлаждающей жидкости используются органические кислотные соединения. Как вы уже догадались, эти химические вещества содержат углерод. Технология считается более современной, и была изобретена в ответ на изменение состава материалов в новых системах охлаждения, так как современных автомобилях теперь используют сплавы меди и алюминия.

Ингредиенты, входящие в состав зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости

Основные ингредиенты зеленой охлаждающей жидкости — силикаты и фосфаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии. Основная проблема с использованием фосфатов заключается в том, что они могут вступать в реакцию с минералами в жесткой воде, что приводит к образованию накипи. 

В дополнение к этим химическим веществам охлаждающие жидкости зеленого цвета также поставляются с пропиленгликолем или этиленгликолем. Многие производители сегодня используют пропиленгликоль, потому что он менее токсичен по сравнению с этиленгликолем.

Оранжевая охлаждающая жидкость содержит карбоксилаты. Это отличные ингибиторы коррозии с очень длительным сроком службы. Уникальность этих компонентов заключается в том, что карбоксилаты взаимодействуют только с металлическими поверхностями, которые нуждаются в защите. Это отличается от работы фосфатов и силикатов в охлаждающих жидкостях зеленого цвета, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.

Использование карбоксилатов дает много преимуществ современному двигателю: лучшую защиту высоких температурах, лучшую теплопередачу, более долгий жизненный цикл.

Можно ли смешивать зеленую и оранжевую охлаждающие жидкости?

Один из вопросов, который беспокоит многих владельцев транспортных средств, — можно ли смешать оранжевый и зеленый антифриз? К сожалению, многие люди задают этот вопрос после того, как они уже смешали два типа охлаждающей жидкости двигателя.

Смешать антифризы разных цветов уже сама по себе плохая идея. Напомним, что один тип использует неорганические ингредиенты, а другой — органические химические вещества. Смешивание этих двух типов может привести к химической реакции, которая приводит к образованию геля. Из-за очень густой консистенции полученной смеси охлаждающая жидкость не сможет течь должным образом или вообще прекратит течь. Это может засорить элементы системы охлаждения, включая сердечники нагревателя, радиатор и шланги. Водяной насос также может перегреться.

Таким образом, если вас спросят, можно ли вы смешать оранжевый и зеленый антифриз, вы уже знаете, что ответить.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине EvoCar-Parts, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
RAVENOL4014835755918Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL4014835755956Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (5л)
RAVENOL4014835755819Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
RAVENOL4014835755857Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (5л)
BMW83512355290Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz, зеленый, G11, 1,5л
FELIX430206021Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 10l, 430206021
MAZDAC100CL005A4XАнтифриз концентрат Mazda 5L
FEBI26580Антифриз Febi Ready Mix с антикоррозийными свойствами, зелёный, 1,5л
RENAULT7711428133Антифриз Renault Glaceol RX, D1, 1L
NISSANKE90299935Антифриз Nissan зеленый EU/1L
MITSUBISHIMZ320291Антифриз Mitsubishi Super Long Life Coolant, 1л
FELIX430206031Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 5l, 430206031
RENAULT7711428132Жидкость охлаждающая Boutique Glaceol RX Type D концентрат EU/1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 992 003 46 03.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 (3439) 39-98-73

Новый бренд MasterKit

EvoCar-Parts представляет бренд MASTERKIT

Компания MasterKit основана в 2009 году, в Италии. Штаб-квартира и логистический центр расположены в городе Турин. Основные товарные группы:

— Ремкомплекты Цепей ГРМ. 
— Ремкомплекты Тормозной системы. 
— Рулевые рейки и ремкомплекты рулевых реек.

Компания объединяет под своим флагом 17 заводов с передовыми технологиями производства, расположенных в Юго-Восточной Азии и сертифицированных согласно ISO90001, ISO140001, ISO/TS16949 QS9000. 
Вся продукция проходит строгий контроль качества и предоставляется гарантия 2 года или 60 тыс.км пробега. 

CTR — теперь и на «Европу»

5 важнейших советов по уходу за автомобилем

Роскошь может быть чем-то, что вы ищете в машине, но это не то, что вы получите, если не будете ухаживать за автомобилем. Если вам интересно с чего начать, рассмотрите следующие доступные средства по уходу за автомобилем.

Удаление насекомых

Удаление следов насекомых — это не очень приятное занятие для любого владельца автомобиля. Они плохо стираются даже при интенсивном трении. Так обычно бывает, если насекомые на продолжительное время остались на поверхности краски. В этом случае самым простым способом удаления будет использование специального очистителя следов насекомых.

Уход за стеклом

Чистота стекол в вашем автомобиле имеет первостепенное значение для безопасности. Со временем ваше лобовое стекло приобретает некую поверхностную пленку, которая может вызывать блики и затенять вашу видимость. Регулярная очистка может помочь предотвратить образование поверхностной пленки. Убедитесь, что стекло очищено как внутри, так и снаружи автомобиля.

Мойка

Используйте хороший автомобильный шампунь, чтобы поддерживать покрытие и без особых усилий удалять грязь, не царапая ваш автомобиль. Когда слой воска на поверхности краски достаточно толстый, он действует в качестве защитного слоя для автомобиля. Дождевая вода не будет разъедать краску.

Внутренний уход

Кожа, винил, пластик, кондиционер требуют ухода. Если всегда уделять немного внимания, то эти вещи прослужат вам дольше.

Резиновые уплотнения

Резиновые уплотнения вокруг окон и дверей обрабатываются не часто и ухудшаются с течением времени. Это результат изменения температуры и высокой экспозиции солнечного света. Классическим признаком износа резины является то, что резина начинает высыхать, трескаться или усаживаться. Когда это произойдет, герметичность может потеряться, что будет часто приводить к дополнительным проблемам, а именно: скрипам, свисту, сквознякам и утечкам. Профилактика лучше, чем лечение. Для достижения наилучших результатов предварительно очистите резиновое уплотнение влажной тканью.

Помимо автозапчастей, в нашем оптовом интернет магазине EvoCar-Parts Вы можете приобрести все необходимые очистители, моющие средства и т.п., чтобы автомобиль прослужил хорошую службу Вам и Вашим клиентам в течение долгого времени.

Запах бензина в салоне: как выявить причину и устранить


Запах в салоне автомобиля не только доставляет дискомфорт, но и вреден для здоровья человека, – пары бензина токсичны, и их вдыхание может привести к отравлению. Если вы почувствовали запах бензина, рекомендуем не откладывать решение этой проблемы в долгий ящик и принять оперативные меры по ее устранению.

Чтобы устранить неприятный запах бензина в салоне автомобиля, необходимо определить его источник.

  1. Слетевший с креплений бак может быть причиной образования протечек. Такая проблема решается обращением на СТО за ремонтом.
  2. Герметичная крышка бака иногда ломается и появляются протечки бензина. Замена детали решает проблему запаха в авто.
  3. Если износились топливные шланги, топливо также начинает протекать, отсюда и появление запаха в салоне. Проверьте состояние топливных шлангов, а также степень затяжки хомутов. Замените протертые шланги, и, при необходимости, туже затяните хомуты.
  4. Топливный фильтр выполняет функцию фильтрации топлива. За 100 тыс. км. пробега автомобиля, топливный фильтр пропускает через себя приблизительно 10 тыс. литров топлива. Представьте себе, сколько грязи может принести в топливную систему такой объем топлива. Не удивительно, что со временем топливный фильтр забивается и не может качественно выполнять свои функции. Следите за состоянием топливного фильтра и вовремя производите его замену.
  5. Причиной появления запаха бензина в автомобиле может быть протечка топливного насоса (в карбюраторных авто), либо его загрязнение и выход из строя. Необходимо выполнить диагностику работы агрегата и устранить неисправности.
  6. Если карбюратор настроен некорректно, появляется проблема перерасхода топлива. При этом часть топлива протекает, и в салоне автомобиля появляется неприятный запах бензина.
  7. Адсорбер, предназначенный для сбора бензиновых паров, со временем засоряется, и это приводит к появлению запаха бензина в салоне. Эта проблема наиболее часто встречается на автомобилях отечественного производства. Следите за состоянием адсорбера и вовремя проводите замену.
  8. Причиной появления запаха бензина в салоне может быть повреждение прокладки бензонасоса.
  9. Бензин может случайно попасть внутрь салона автомобиля и вызывать неприятный запах. Проверьте состояние чехлов, ковриков и других элементов интерьера на наличие топливных пятен. Если вы заметили следы бензина, следует немедленно от них избавиться, так как пары бензина легко воспламеняемы, что представляет собой опасность для водителя и пассажиров.

Для избавления от запаха бензина в салоне мы рекомендуем Вам использовать только качественные запчасти, которые вы можете найти в магазине EvoCar-Parts. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер детали*Название детали
IBERIS IB773028Фильтр топливный IBERIS HYUNDAI SONATA V
BOSCH0450905030Фильтр топливный BOSCH для Nissan Serena C23M
FORD4103735Фильтр топливный FORD для Ford Transit
FILTRON PP827Фильтр топливный FILTRON для Fiat Croma
FILTRON PP8391Фильтр топливный FILTRON для VW Passat
FILTRONPP837Фильтр топливный FILTRON для MAN 3-Serie
FORD PP8481Фильтр топливный FORD для Ford Transit
NISSAN 1640359EX0Фильтр топливный NISSAN для Nissan NP300
SAKURAFC1005Фильтр топливный SAKURA для Hyundai HD
SAKURAFC1803Фильтр топливный SAKURA для Nissan NP300
CHERYT111106610ABНасос топливный электрический для Chery Tiggo
CHERYA211106610Насос топливный электрический Chery для Chery Fora
BOSCH580453453Насос топливный электрический BOSCH для Kia RIO

 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (992) 003-46-03.

Почему синеют тормозные диски?


Перегрев – частая проблема тормозной системы, которая актуальная в любое время года и на любых автомобилях. Надо признать, что компании-автопроизводители постоянно дорабатывают и совершенствуют конструкцию и форму выпускаемых тормозных дисков, а также их состав с целью получить продукт, устойчивый к перегреву. Однако, это практически невозможно. При торможении любые тормозные диски нагреваются до температуры 200-300 С, если говорить о городских автомобилях, диски же спорткаров могут нагреваться до 700 С. 

Как видите, тормозные диски работают при очень высоких температурах.

Перегрев тормозных дисков. О чем говорят, желтые, синие, красные пятна?

Перегрев тормозных дисков и колодок опасен тем, что при таких условиях полностью перестает работать вся тормозная система. Кроме того, колодки и тормозные диски, «пережившие» перегрев, теряют свои рабочие свойства и приходят в негодность, требуя срочной замены.

Некоторые автовладельцы с удивлением обнаруживают, что тормозные диски на их автомобилях начинают менять цвет. Причина появления этого эффекта одна – перегрев.

  • тормозные диски начинают желтеть при температуре нагрева 150-280 С
  • тормозные диски синеют при нагреве 300-450 С
  • черный цвет на тормозных дисках появляется при нагреве 450-500 С
  • диски краснеют при нагреве от 500 С и приобретают ярко-оранжевый оттенок при нагреве до температуры 750 С и выше.

Если вы заметили, что ваши тормозные колодки начали синеть, причиной тому является агрессивное использование тормозной системы и нагрев дисков до температуры 400-450 С. Необходимо учитывать, что при таком характере езды есть высокая доля вероятности полного пропадания тормозов на автомобиле, а в последствии — сильное снижение ресурса тормозных дисков. Колодки же полностью приходят в негодность при таких условиях эксплуатации.

Перегрев тормозной системы – состояние опасное как для автомобиля, так и для водителя. Во время спокойной езды по городу вы вряд ли столкнетесь с опасностью перегрева тормозной системы, однако, будьте внимательны при спуске с больших склонов, а также избегайте резкого торможения и агрессивной езды. В летний сезон постарайтесь не загонять автомобиль на мойку сразу после движения, – тормозные диски нагреваются мгновенно, а вот чтобы им остыть, потребуется время. Немаловажный факт – выбор качественных деталей тормозной системы. Многие специалисты рекомендуют присмотреться к продуктам фирмы Pilenga. Итальянская компания Pilenga производит детали для автомобильной промышленности с 1947 года, и на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей деталей тормозной системы для автозаводов Европы и США. 

Тормозные диски являются основным продуктом кампании, поэтому инженеры Pilenga гарантируют их высокое качество, износостойкость и соответствие стандартам автопроизводителей. Стоит отметить, что Pilenga – единственный бренд, чья продукция полностью производится на заводах Италии.

Ознакомиться с товарами итальянского бренда Pilenga можно в магазинах EvoCar-Parts. Здесь Вы найдете детали отличного качества на любой автомобиль как из наличия, так и под заказ.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали

PILENGA

BSP8690Колодки барабанные к-кт FORD FOCUS II
PILENGAFDP1305TКолодки тормозные передние к-кт FORD FOCUS II
PILENGAFDP1724Колодки тормозные передние FORD TRANSIT
PILENGAFDP1725Колодки тормозные задние дисковые к-кт FORD TRANSIT
PILENGAP83066Колодки тормозные задние дисковые к-кт CITROEN С4
PILENGABSP8835Колодки барабанные к-кт OPEL ASCONA
PILENGABSP8455Колодки барабанные к-кт для Renault Sandero
PILENGAFDP9250Колодки тормозные передние к-кт для Citroen Jumper

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону:  8 (992) 003-46-03 (звонок по России бесплатный).

Отбойник амортизатора: функции и признаки неисправности

Множество деталей и узлов в конструкции автомобиля заставляют его владельца в первую очередь обращать внимание на жизненно важные элементы. Однако, это не означает, что второстепенные автомобильные запасные части не важны и можно не заниматься техобслуживанием небольших узлов. Роль таких деталей незаметна, пока они целы и на отлично выполняют свои функции. Одним из таких примеров является отбойник амортизатора, так как именно он обеспечивает мягкий и плавный ход автомобиля.

Для чего нужен отбойник амортизатора?

Отбойник амортизатора — деталь удлинённой формы с отверстием в центре, через которое он надевается на шток амортизатора. Отбойник обычно вступает в работу, когда пружина амортизатора перестает справляться со своей задачей. Такое может произойти, например, если сильно нагруженный автомобиль наехал на препятствие. В такой ситуации вся сила удара направляется на демпфер.

Для отличного выполнения своих задач, отбойник амортизатора выполняется из материалов, способных заглушать и подавлять как шумы, так и колебания. Несмотря на то, что деталь работает в довольно агрессивном режиме, отбойник устойчив к воздействию высоких температур (до 100 градусов по Цельсию), к попаданию масла или бензина. Однако, ему нужна защита от негативной окружающей среды, воздействия пыли и грязи, которых он боится больше всего. Для защиты отбойника сверху надевается пыльник. Иногда весь элемент представляет собой единой целое из отбойника и пыльника, но лучше, когда эти детали установлены по отдельности.

Отбойники амортизатора изготавливаются из трех основных материалов: резина, пенополиуретан, силикон. Каждый из перечисленных материалов имеет свои как плюсы, так и минусы, поэтому амортизатор для своего автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь на потребности транспортного средства, и характер вождения.

Силикон — один из немногих материалов, которые могут похвастаться морозоустойчивостью. Это его свойство помогает сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника в зимний период. Пенополиуретан намного мягче резины, и это делает его отличным защитником от вибраций и толчков во время движения автомобиля.

Признаки неисправности отбойника амортизатора

Отбойник амортизатора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен как износу, так и случайным повреждениям. Ездить с неисправной деталью категорически не рекомендуется, так как это может привести к деформации и повреждению металлических элементов ходовой части. Запущенная проблема приводит к ремонту, который обходится гораздо дороже, нежели простая замена изношенной детали.

Понять, что пришло время замены отбойника можно по появлению жестких ударов и характерного металлического звука. При неисправности отбойника заднего амортизатора автомобиль проседает в задней части, отклоняется назад при наборе скорости, в редких случаях может даже цепляться бампером за асфальт. Однако, перечисленные признаки могут говорить как об износе отбойника, так и о других проблемах автомобиля. Поэтому необходимо проводить диагностику и осмотр как самой детали, так и остальных элементов ходовой части автомобиля.

Как выбрать отбойник амортизатора?

На рынке представлены тысячи как оригинальных деталей для автомобиля, так и аналогов. Чтобы избежать покупки некачественной или неподходящей конструкции автомобиля детали, обращайте свое внимание только на известные бренды-производители.

Ярким примером производителя с мировым именем является компания BORT. 

BORT демонстрирует завидную историю развития на рынке автозапчастей с 1997 года, и на данный момент является одним из ведущих поставщиков амортизаторов. Огромные складские и производственные площади, специальный конструкторский центр гарантируют соответствие каждой детали высоким международным стандартам качества.

 

Защитный комплект из пыльника и отбойника амортизатора — новинка в ассортименте BORT. Для их производства были подобраны специальные износостойкие материалы на основе термоэлаcтопластов высокого класса. Продуманная конструкция и качественный материал послужили рецептом создания по-настоящему качественного и эффективного продукта, который уже сейчас завоевывает расположение тысяч автолюбителей по всему миру.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
BORT BPK307Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK107Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK201Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK407 Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK204Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
BORT BPK207Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
 BORTBPK406Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
 BORTBPK104Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
 BORTBPK206Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
 BORTBPK401Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
 BORTBPK306Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)
 BORTBPK404Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник)

Расшифровка маркировки тормозных колодок

 

 

 

Как выбрать «правильную» тормозную колодку и как разобраться в маркировке

Выбирая тормозные колодки, в первую очередь рекомендуем учитывать условия их эксплуатации:

  1. Окружающая среда и погодные условия. Если автомобиль вынужден часто двигаться по горной или холмистой местности, имейте в виду, что нагрузка на тормоза будет выше, чем при езде в обычных городских условиях, поэтому колодки необходимо подбирать более плотные, с большим содержанием металлов в смеси фрикционного покрытия.
  2. Учитывайте вес автомобиля — для больших и тяжелых машин следует брать усиленные тормозные колодки.
  3. Любителям быстрой езды необходимо выбирать колодки с дополнительным слоем.
  4. Если автомобиль большую часть времени двигается в городских условиях или на невысокой скорости не стоит выбирать для него тормозные колодки спортивного типа. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что спортивные тормозные колодки наиболее прочные и меньше подвержены износу, однако специфика характеристик спортивных колодок заключается в их температурном режиме работы. Тормозная система гоночных автомобилей выдерживает температуру нагрева до 900С, а тормозные колодки входят в рабочий режим при предварительном прогреве (от 100С). Особенность такого температурного режима спортивных тормозных колодок заключается в том, что на высоких температурах коэффициент терния составляет ~0,5, что значительно отличается от того же показателя при работе в стандартной температуре до 150С — коэффициент трения падает до 0,2. Таким образом, температурный режим работы спортивных колодок делает их неэффективными при «спокойной» городской езде.

Что такое индекс трения?

Индекс трения — важный показатель при выборе тормозных колодок. Если коэффициент будет ниже требуемого автопроизводителем минимума, деталь будет изнашиваться чаще, а, следовательно чаще потребуется замена. Слишком твердые тормозные колодки активно стирают тормозной диск и в результате при торможении вызывают неприятную вибрацию.

Каким должен быть индекс трения?

Значение индекса трения зависит от состава фрикционной смеси колодки. Чем больше абразива, тем жестче колодка и тем сильнее ее воздействие на тормозной диск; чем меньше абразива — тем колодка мягче, и тем быстрее ее износ. 
Фрикционная смесь тормозных колодок может включать до 20 элементов, которые различаются в составе колодки в зависимости от фирмы производителя. В зависимости от пропорций основных элементов колодки делятся на несколько типов:

  • полуметаллические (Semi-metallic) — фрикционная смесь данного типа колодок содержит до 65% железного или медного порошка, связанного частицами графита в плотное покрытие. Особенность данного типа колодок заключается в сохранении стабильного индекса трения под воздействием высоких температур, они долговечны и подходят для скоростной езды.
  • низкометаллические колодки состоят из металлической смеси на 30%, в остальном же из комбинации органических материалов. Отличаются высокой стабильностью и отличными характеристиками торможения, однако довольно шумные и ощутимо «пылят».
  • керамические (также органические) (Ceramic/Organic) — наиболее распространенные для установки в стандартные автомобили. В составе фрикционной смеси таких колодок преобладают органические компоненты, в основном графит, который делает цвет детали ярко черным. Для усиления колодки в ее состав также добавляется бронза или кевлар. Органические колодки отлично подходят для ежедневных поездок по городу, они низкошумны и износоустойчивы, однако боятся перегрева и резкого/активного торможения.

Коэффициент трения «µ» для работающей колодки непостоянен и склонен изменяться в зависимости от характера езды, состояния трассы, возраста детали и погодных условий, поэтому большинство производителей деталей для тормозной системы прилагает немало усилий, чтобы их тормозные колодки смогли сохранять максимальную стабильность. Хорошие колодки для города должны иметь постоянный  µ и работать в условиях разных температур без необходимости предварительного прогрева.

Идентификаторы коэффициента трения были разработаны американской организацией Society of Automotive Engineers, которая разделила колодки буквенными обозначениями. Ниже мы приведем стандартную таблицу коэффициентов:

Cдо 0.15
Dс 0.15 до 0.25
Eс 0.25 до 0.35
Fс 0.35 до 0.45
Gс 0.45 до 0. 55
Hс 0.55 до 0.8
Zне определен


Если вы посмотрите на фирменные сертифицированные тормозные колодки, то заметите, что она маркировка состоит из двух литер. Первая обозначает средний коэффициент трения, который измерялся при температурах 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера означает коэффициент, который рассчитывался на перегретой колодке в 10 температурных значениях. Чаще всего встречаются обозначения с двумя одинаковыми буквами, однако бывают варианты, где вторая литера старше предыдущей, например, «FG», -  такое обозначение характерно для тормозных колодок спортивного типа, которые требуют предварительного разогрева.  Если же старше первая буква — перед вами низкотемпературная тормозная колодка, выполненная на основе органической фрикционной смеси. Для езды по городу лучше брать колодки с индексом трения «HH» или «FF».

 

ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
 BREMBO P56046Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKIINFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO P24061Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVOFORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO P85072Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VWAUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO P78013Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARUSUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO P83066Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO P83024Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTALEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA D6108Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA D1261Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKILADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA D6124Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA D1244MКолодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSANNISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA D6039MКолодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHIMITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA D1276Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSANNISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA D2268Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTATOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA D2270Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTATOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA D6128MКолодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHIMITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
 NIBK PN0537Колодки тормозные NIBK, передние, KIAKIA RIO III 11- 12-
 NIBK PN0538Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIAHYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK PN3233Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOTCITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK PN1243Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTATOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBKPN0436Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

 

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: +7 (343) 290-61-97, +7 (963) 444-60-68

Стоит ли ставить широкие диски?

 



При смене колесных дисков, необходимо подбирать замену, которая точно соответствует рекомендуемым параметрам. В настоящее время, некоторые автолюбители стремятся поставить более широкие диски, т.к. считают, что это позволит увеличить устойчивость и управляемость автомобиля. Так и есть, но при условии, что увеличение ширины обода будет небольшим и будет соответствовать ширине шины. В остальных же случаях такая замена может дать обратный эффект – снизится сцепление с дорожным покрытием, управляемость, трансмиссия будет испытывать на себе повышенные нагрузки.

Первое правило при замене колесных дисков – шины и диски должны соответствовать размерной сетке. В этом случае подвеска будет получать оптимальную нагрузку, а машина будет демонстрировать адекватную управляемость.

В настоящее время не составляет труда подобрать размеры диска и шины. Для руководства можно использовать специальные размерные таблицы, которые мы приведем ниже.

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска

Посадочная ширина диска

Минимальная ширина шины

Оптимальная ширина шины

Максимальная ширина шины

5.0 дюймов

155 мм

165 или 175 мм

185 мм

5.5 дюймов

165 мм

175 или 185 мм

195 мм

6.0 дюймов

175 мм

185 или 195 мм

205 мм

6.5 дюймов

185 мм

195 или 205 мм

215 мм

7.0 дюймов

195 мм

205 или 215 мм

225 мм

7.5 дюймов

205 мм

215 или 225 мм

235 мм

8.0 дюймов

215 мм

225 или 235 мм

245 мм

8.5 дюймов

225 мм

235 или 245 мм

255 мм

9.0 дюймов

235 мм

245 или 255 мм

265 мм

9.5 дюймов

245 мм

255 или 265 мм

275 мм

10.0 дюймов

255 мм

265 или 275 мм

285 мм

10.5 дюймов

265 мм

275 или 285 мм

295 мм

11.0 дюймов

275 мм

285 или 295 мм

305 мм

11.5 дюймов

285 мм

295 или 305 мм

315 мм

12.0 дюймов

295 мм

305 или 315 мм

325 мм

12.5 дюймов

305 мм

315 или 325 мм

335 мм


Ширина шины в метрической размерности*

Профиль

Обозначение в метрической размерности

Допустимый диапазон посадочной ширины диска

35 Серии

275/35R17

9.0-10.5

335/35R17

11.0-13.0

345/35R15

11.0-13.5

40 Серии

285/40R15

11.0-13.5

215/40R15

7.0-8.5

245/40R17

8.0-9.5

255/40R17

8.5-10.0

265/40R17

8.5-10.0

235/40R18

8.0-9.5

45 Серии

195/45/R15

6.5-7.5

215/45R15

7.0-8.5

255/45R15

8.5-10.0

205/45R16

7.0

225/45R16

7.5-9.0

245/45R16

8.0-9.5

215/45R17

7.0-8.5

235/45R17

8.0-9.5

255/45R17

8.5-10.5

50 Серии

175/50R13

5.0-6.0

195/50R14

5.5-7.0

205/50R15

5.5-7.5

215/50R15

6.0-7.5

225/50R15

6.0-8.0

195/50R16

5.5-7.0

205/50R16

5.5-7.5

225/50R16

6.0-8.0

235/50R16

6.5-8.5

215/50R17

6.5-7.5

55 Серии

205/55R14

5.5-7.5

185/55R15

6.0-6.5

195/55R15

5.5-7.0

205/55R15

5.5-7.5

205/55R16

5.5-7.5

225/55R16

6.0-8.0

60 Серии

185/60R13

5.0-6.5

205/60R13

5.5-7.5

185/60R14

5.0-6.5

195/60R14

5.5-7.0

205/60R14

5.5-7.5

195/60R15

5.5-7.0

205/60R15

5.5-7.5

215/60R15

6.0-7.5

225/60R15

6.0-8.0

235/60R15

6.5-8.5

65 Серии

185/65R15

5.0-6.5

195/65R15

5.5-7.0

205/65R15

5.5-7.5

215/65R15

6.0-7.5

70 Серии

165/70R10

4.5-5.5

175/70R12

5.0-6.0

175/70R13

5.0-6.0

205/45R16

7.0

185/70R13

5.0-6.5

185/70R14

5.0-6.5

195/70R15

5.5-7.0

205/70R14

5.5-7.5

185/70R15

5.0-6.5

205/70R15

5.5-7.5

215/70R15

6.0-7.5

82 Серии

155R12

4.0-5.0

155R13

4.0-5.5

165R13

4.0-5.5

175R14

4.5-6.0

185R14

4.5-6.0

165R15

4.0-5.5


Ширина шины в P-метрической размерности*

Профиль

Обозначение в метрической размерности

Допустимый диапазон посадочной ширины диска

75 Серии

P205/75R15

5.5-7.5

P215/75R15

5.5-7.5

P225/75R15

6.0-8.0

P235/75R15

6.0-8.0

80 Серии

P155/80R13

4.5-5.5

P165/80R13

4.5-6.0

P175/80R13

4.5-6.0

P185/80R13

5.0-6.5

35 Серии

P315/35R17

10.0-12.0

40 Серии

P275/40R17

8.5-10.0

50 Серии

P215/50R13

5.5-8.5

P235/50R13

6.0-9.0

P245/50R14

6.5-9.0

P225/50R15

6.0-8.0

P295/50R15

7.5-11.0

P225/50R16

6.0-8.0

P245/50R16

6.5-9.5

Как работает клапан ЕГР, признаки неисправности и способы их устранения

 

 

 

Система EGR 

 

Система EGR в автомобиле имеет экологическое назначение, ее задача заключается в снижении содержания окислов азота в выхлопных газах. Исправная работа системы ЕГР позволяет:

  • снизить токсичность выхлопа
  • дополнительно контролировать экологичность выхлопа
  • обеспечить полное сгорание топлива
  • обеспечить экономичный расход топлива
  • предотвратить детонацию за счет снижения температуры сгорания, как следствие устанавливать более ранний момент зажигания, повысить крутящий момент
  • быстрее прогревать входной воздушный тракт автомобиля.

Как работает клапан ЕГР

Работа клапана ЕГР возвращает часть отработавших газов во впускной воздушный тракт, где она смешивается с воздухом и искусственным образом снижает содержание кислорода в составе горючей смеси, как следствие снижается температура сгорания топливной смеси и снижается образование оксида азота, токсичного для человека и окружающей среды.

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. В бензиновых же двигателях  клапан наоборот закрывается на холостом ходу и открывается при низкой и средней нагрузке на двигатель. Если клапан перестает работать в установленном режиме или оказывается заблокирован, блок управления двигателя останавливает подачу топливной смеси. Блокировка может произойти по следующим причинам:

  • износилась поршневая группа
  • масло попадает в выхлоп
  • форсирование двигателя
  • при использовании некачественного топлива, которое способно вывести из строя рабочий клапан за 10-20 тыс.км пробега
  • износились маслосъемные колпачки
  • клапан износился естественным образом — как правило рабочий ресурс клапана EGR составляет ~60-80 тыс.км. пробега
  • повышен уровень масла
  • нарушился установленный алгоритм работы системы ЕГР.

Признаки неисправности клапана EGR

Наиболее часто встречающаяся проблема — засорение клапана, которое приводит к снижению мощности автомобильного движка, нестабильному холостому ходу, появлению черного дыма (на дизеле), повышенному расходу топлива. Как правило, засорение связано с появлением отложений углерода на пластине и гнезде клапана, закупоркой вентиляционной системы картера, износом цилиндров и поршневых колец. Появление горящей лампы MIL говорит о неисправности катализатора. Если клапан забит отложениями, довольно сложно провести его очистку, в ряде случаев ее провести просто невозможно, поэтому деталь нуждаться в замене.

Клапан EGR также может прогореть или износиться, в таком случае замена этой детали неизбежна.

Качественые клапаны EGR вы можете найти в магазине EvoCarParts. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.Проводите замену моторного масла в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.


 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: +7 (343) 290-61-97, +7 (963) 444-60-68

Поделиться: